Компания Wildberries, основанная в 2004 году учительницей в декретном отпуске, заняла прибыльную нишу, позволив покупателям опробовать свои заказы в пунктах выдачи и платить только за товары, которые они берут домой.
Эта система сделала интернет-магазин Wildberries в России лидером продаж и вывела его на европейский рынок. Доставка до маркетплейса Wildberries поможет каждому.
Несмотря на то, что экономика России в последние годы была вялой, электронная коммерция процветает.
В связи с пандемией коронавируса продажи Wildberries в прошлом году выросли на 74% до 6 млрд долларов.
В 2020 году компания зарегистрировала почти 324 миллиона заказов — почти 1,6 миллиона товаров в день — вдвое больше, чем в 2019 году.
Другим примером успеха российского интернет-ритейла является то, что группа Ozon недавно привлекла более 1 миллиарда долларов на Уолл-стрит и обещает дальнейшее расширение по всей России.
Ранее успех Wildberries на родине привел к ее расширению в странах бывшего СССР.
Но теперь — что является редким шагом для российской компании — она также недавно была запущена в Германии, Польше, Италии, Франции и Испании.
В то время как доставка в Россию занимает один или два дня через систему локализованных складов, доставка в Европу займет около недели.
Они будут производиться либо в пунктах сбора, либо дома, при этом система киосков в настоящее время доступна только в 9 200 точках бывшего Советского Союза.
Но предлагаемые продукты будут одинаковыми — от одежды среднего класса и кухонных принадлежностей до секс-игрушек, косметики и товаров для дома.
В сфере электронной коммерции Wildberries выделяется своим розово-фиолетовым логотипом, а его клиентура на 70 процентов состоит из женщин, которые часто делают покупки для всей семьи.
Но прежде всего он выделяется своим основателем и управляющим директором Татьяной Бакальчук.
Бывшая учительница английского языка, женщина, добившаяся успеха сама и мать четверых детей, основала компанию, находясь в декретном отпуске.
«У нас был месячный ребенок, и я хотела снова начать работать, чтобы не чувствовать себя просто матерью», — сказала она в одном из своих первых интервью в 2018 году. Forbes составил список самых богатых женщин России с состоянием в 12,6 млрд долларов.
По мере расширения компании она предложила новаторскую для России идею: взимать плату только после того, как заказы были получены, чтобы побороть недоверие российских потребителей, привыкших к мошенничеству.
Сегодня в ее компании работает 40 000 сотрудников.