Есть игры, которые пытаются заставить нас сочувствовать другим, вызвать сочувствие, осудить бездумную ненависть. Еще есть «Among Us», которая за пару раундов сделает вас двуличной свиньей. И поверьте мне, это правильно.
«Человек — самое жестокое животное», — писал Фридрих Ницше, и человечество только с учетом событий прошлого века доказало его правоту. Но есть ли в каждом из нас элемент крайнего зла, больной хитрости; склонность к манипулированию даже близкими нам людьми? Сможем ли мы все хладнокровно отказаться от своих друзей только ради успеха?
После более чем недели беспрерывной игры в Among Us я убежден, что ответ: «Конечно».
Если вы не слышали об этой игре, я надеюсь, что ваше приключение в принесет вам ожидаемое духовное озарение. Эта игра, простая как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения графики, взяла штурмом игровое сообщество; в мгновение ока игроки забыли аналогичную многопользовательскую игру Fall Guys и предпочли стать наихудшей версией самих себя.
Итак, чтобы вам было легче войти в этот жестокий мир сюжетов и предательств, приглашаю вас прочитать некоторые из моих впечатлений. Вот пять фактов о человеческой природе, которым меня научила Among Us.
Нет ничего веселее, чем обман
Во время пандемии я играл во много игр, и большинство из них были хорошими. Я говорю о Doom Eternal, Dark Souls 3, Deus Ex: Mankind Divided или моей любимой The Long Dark. И все же это была единственная игра, настолько захватывающая, что я играл в нее с позднего вечера до раннего утра, и мне все еще было трудно выйти из нее.
Легко увидеть, что игра действительно вызывает привыкание. Разве так весело быть надежным членом экипажа: соединять разноцветные кабели вместе, вводить коды и переключать диски? Я так не думаю. Among Us царство не ангелов, а дьявола на наших плечах. Возможность убить сразу нескольких человек, изобретая злые махинации, волнение после каждого убийства и успешное сокрытие, тихое хихиканье, выслушивание обвинений других, а затем изгнание невинных… Этот спектакль действительно прекрасно резонирует с уродливой стороной нашей природы.
Неудивительно, что в Among Us есть свой «синдром еще одного тура». Выполнять обязанности члена экипажа и быть полезной частью команды — неприятная обязанность. Награда — это способность убивать и обвинять в этом других. Я не знаю, почему мы получаем столько удовольствия от обмана, но разработчики действительно использовали его как могли.
Все вкусы паранойи
Но хотя цель игры в самозванца — быть худшей версией самого себя, поведение остальных членов команды часто не оправдывается. До того, как я начал играть в «Среди нас» и только слышал о ней, я думал, что каждая игра похожа на фильм «Нечто». В этом фильме группа ученых предложила идею заставить инопланетянина, способного трансформироваться во что угодно, раскрыть свою истинную форму: они постоянно обвиняют друг друга, но в конечном итоге им удается заставить монстра раскрыть свою ужасающую форму, а затем сожги его. Здравый смысл в сочетании с огнеметами и динамитом в конечном итоге преодолевает любую паранойю. В «Среди нас» в девяти случаях из десяти побеждает паранойя.
Я уверен, что если бы пришелец из Нечто натолкнулся на группу игроков, он мог бы после первой жертвы сесть в кресло с чашкой теплого молока и смотреть, как все остальные убивают друг друга. Если обнаружено тело или что-то подозрительное, любой может немедленно созвать собрание, на котором команда решает, кого выбросить. Меня часто отправляли туда, где никто не услышит ваш крик, по следующим причинам:
- Я стоял в подозрительном месте (проверял карту);
- Я следил за кем-то более двух секунд (потому что у нас были задачи в одном месте);
- Слишком долго выполнял задачу (требовалось более 10 секунд работы);
- Стоял на вентиляционной шахте (возле нее пришлось работать);
- Я был в реакторе, когда он вышел из строя (пришлось там работать).
И, пожалуй, самое неприятное: просто на всякий случай. Самозванцы могут чертовски раздражать, и большинство игроков превращаются в настоящих гениев-манипуляторов, способных поклясться своей матери в своей невиновности. Помните это.
Активность — самоубийство. Молчание тем более.
Если есть собрание, на которой действительно сложно выяснить личность самозванца, не разговаривайте. Как я уже упоминал, в девяти случаях из десяти в «Среди нас» побеждает паранойя, поэтому, когда на самом деле нет веской причины для выведения игрока, просто попробуйте молчать. Почему? В обществе явно существует убеждение, что только виновные пытаются объясниться … или вообще говорить. Так что если вы предложите любое, даже самое здравое решение — «давайте пропустим голосование», «давайте отметим красным кого-то», «расскажем кто где был» — рано или поздно окажется, что люди подумают, что вы пытаетесь отвлечь их. И вас убьют. На всякий случай, мало ли что =).
«Ха!» — кричите вы с торжествующей улыбкой. «Тогда я просто вообще не буду ничего говорить». Опять не то. Потому что единственное, что бросается в глаза, чем член экипажа, притворяющийся Шерлоком Холмсом — это член экипажа, который притворяется немым. Он молчит — это означает, что он что-то скрывает. Если он что-то скрывает — значит, ему есть что скрывать! И самый вопиющий из всех красных флажков — это тот, когда кто-то говорит только тогда, когда на них падает обвинение, потому что помните: оправдываются только виновные! И даже если вы невиновны, почему, черт возьми, вас все равно не выбросить из шлюза? На всякий случай.
Все твои друзья отморозки …
Легко наткнуться на мысль, что играть в Among Us можно только с друзьями. Это не совсем так. Да, время от времени вы будете сталкиваться с кем-то, кто хочет испортить все удовольствие, разоблачая самозванцев или выйдя из игры, если им не нравится быть им. Также есть некоторая токсичность. Но в целом равновероятно получить команду, в которой все понимают правила и просто стараются получить как можно больше удовольствия — и эта группа обычно держится вместе по крайней мере на пару раундов. У меня лично не было особых проблем с поиском хороших партнеров по игре на регулярной основе.
Поэтому я могу с уверенностью сказать, что если вы решите подыграть группе людей, которых до сих пор считали своими друзьями, приготовьтесь к серьезному разочарованию из-за их моральной основы или, скорее, ее отсутствия. Обман людей вызывает невероятное привыкание, и, прежде чем вы это заметите, ваши лучшие друзья будут наносить вам удар в спину.
В моей команде есть ребенок, который очень начитан и умен — он всегда готов обвинить любого невиновного, просто чтобы остаться в живых. Еще есть выпускник семинарии с рукоположением в священники, который, не задумываясь, задушил всю команду, притворившись что чинит систему подачи кислорода, даже когда мы делали последний отчаянный вдох. Наконец, есть мой друг, которого я знаю с детского сада и, представьте себе, он первым проголосовал, когда пришла идея выбросить меня в космос.
… и вы не лучше!
Вы доходите до конца подобной статьи и думаете: какого черта этот парень вообще играет в эту игру, теряя веру в человеческую природу и обнаруживая, что мы не лучше животных в пустыне? Ответ прост: независимо от того, насколько вы морально превосходны, в Among Us вы превратитесь в злобного гремлина, единственная цель которого — заставить всех убивать друг друга.